Спасибо.
Ваше сообщение успешно отправлено

Заказ звонка

Ваше имя

Номер телефона

Свяжитесь с нами

Главная Электростанции Блочно-контейнерная электростанция на сырой нефти

Сырая нефть + мазут

ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЕЖ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

общий вид ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВНУТРЕННЕГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО
УСТРОЙСТВА БЛОК-МОДУЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. В распределительном устройстве применен комплект оперативных блокировок с использованием электромагнитных замков.

  2. Организация питания цепей сигнализации, обогрева, освещения ячеек сборных камер одностороннего обслуживания, а также питание гарантированным оперативным током выполняется силами заказчика.

  3. Однолинейная схема изображена со стороны фасада ячеек.

  4. В ячейке №3 установлен вакуумный выключатель с дистанционным включением и блок «Сириус».

  5. В ячейке №3 или конструктивно в другой ячейке должен быть установлен счётчик учета электроэнергии.

  6. Мощность трансформатора собственных нужд- 63 кВА

ВНЕШНИЙ ВИД ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Изготовитель гарантирует

Соответствие параметров и характеристик электростанции требованиям настоящего технического предложения;

Надежную безаварийную работу электростанции при соблюдении условий и правил транспортирования и хранения, консервации и расконсервации, монтажа и эксплуатации, установленных в настоящем техническом предложении, в руководстве по эксплуатации на электростанцию и в эксплуатационной документации комплектующих изделий;

Безвозмездное устранение отказов и неисправностей, а также замену деталей и сборочных единиц, вышедших из строя в пределах гарантийного срока или гарантийной наработки, по причине поломки или преждевременного износа, являющихся следствием применения некачественных материалов или некачественного изготовления.

Гарантийный срок на электростанцию устанавливается 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию и не менее 18 месяцев со дня отгрузки.

Гарантии на покупные комплектующие изделия устанавливаются государственными стандартами или их техническими условиями.

По истечении сроков гарантии, но в пределах назначенного ресурса, за изготовителем сохраняется ответственность за качество оборудования электростанции. Поставка новых деталей и сборочных единиц, необходимых для восстановления работоспособности электростанции производится в этом случае изготовителем за счет потребителя по отдельному договору.

требования безопасности и охраны окружающей среды

Все металлические части электро- оборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, имеют электрическое соединение с контейнером. Для этого предусмотрены бонки для подключения заземления, а также нанесены знаки заземления. Наружный контур заземления устанав- ливается заказчиком в соответствии с проектом размещения электростанции

Степень защиты электростанции не ниже IP23.

Конструкция электростанции и ее состав- ных частей обеспечивает защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током, от травмирования вращающимися и подвижными частями и от получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры. Температура поверхностей, с которыми возможно при- косновение персонала при обслуживании электростанции, не превышает ЗЗЗК (60°С).

Электростанция выдерживает без пов- реждения трехфазное короткое замыкание в течение времени действия защит в режимах любой нагрузки от 0 до 100%.

Система управления электростанцией

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(встроенные распределительные ячейки)

Электростанция оборудуется встроенными высоковольтными ячейками с:

a

высоковольтным вакуумным выключателем с измерительным трансформатором напряжений

b

кабельным вводом с измерительным трансформатором напряжений

c

трансформатором собственных нужд

Электротехническое оборудование обеспечивает коммутацию силовой цепи и отключение генератора при возникновении неисправности цепи за выключателем; выдачу измерительного напряжения в цепи синхронизации панели управления электроагрегата; подключение внешних силовых кабелей Заказчика.

Релейная защита распределительного устройства обеспечивает необходимый уровень защиты всех присоединений. Параметры и характеристики электротехнического оборудования соответствуют проекту электроснабжения объекта применения электростанции.

Счетчик технического учета электроэнергии устанавливается на генераторной панели управления.

Электростанция оборудована микропроцессорной системой
управления и обеспечивает:

  • – работу в одиночном, ведомом и ведущем режимах;

  • – контроль всех систем электростанции о готовности к пуску и сообщение о неисправностях, запрещающих пуск;

  • – автоматическое поддержание температуры теплоносителя в состоянии готовности к пуску в холодное время года;

  • – автоматический пуск и включение в сеть электростанции при исчезновении напряжения в сети и остановки станции при его восстановлении (аварийный энергоисточник);

  • – автоматический пуск и включение в общую сеть очередной электростанции при параллельном их соединении в случае недостатка генерируемой мощности или по внешней команде;

  • – автоматическая остановка очередной электростанции при их параллельном соединении в случае избытка генерируемой мощности или по внешней команде;

  • – автоматизированные пуск и остановка (нормальная и экстренная) первичного двигателя по управляющему сигналу из помещения оператора при одиночной работе или с ведущей электростанции при параллельном соединении;

  • – автоматическое регулирование частоты вращения двигателя не ниже 3-го класса точности, при этом наклон регуляторной характеристики в дизельном цикле должен быть регулируемым в пределах 0...4%;


  • – режим автоматического поддержания заданной активной и реактивной мощности при работе с сетью;

  • – автоматическое регулирование подачи топлива и напряжения генератора с обеспечением требований по распределению активной и реактивной мощности;

  • – автоматическое регулирование температуры охлаждающей жидкости и масла дизеля как при работе с автономным охлаждением, так и при утилизации технологического тепла (опция);

  • – автоматическая аварийная остановка электростанции в случае неисправности, не допускающей продолжение работы;

  • – запись и сохранение в краткосрочном и долгосрочном архивах заданных параметров;

  • – возможность связи с системой автоматического управления техническими процессами высшего порядка;

Система обеспечивает достойную оперативность управления при мин. количестве обслуживающего персонала. Устойчивую работу электростанции в нормальных, аварийных и послеаварийных режимах; дистанционное управление электростанцией, работу двигателей возможностями автоматического и автоматизированного перехода с одного вида топлива на другой.

На электростанции предусмотрены необходимые защиты силовых цепей, двигатель-генератора и вспомогательного оборудования

Для вывода информации в систему управления объекта предусмотрена возможность удаленного мониторинга по цифровому каналу (выход в сеть Ethernet)

Система управления электростанции имеет резервирование с сокращением объема автоматизации

Характеристики систем обеспечения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ - двухконтурная.

Горячий контур охлаждает двигатель, холодный - надувочный воздух и масло. В качестве охлаждающего устройства применён выносной блок охлаждения с электроприводными вентиляторами. Регулирование температуры осуществляется включением/ откпючением вентиляторов. Кроме блока охлаждения, система включает бак с электроподогревом для приёма охлаждающей жидкости, ручной насос для закачки/откачки жидкости,расширительные баки, трубопроводы, дюриты внутри станции и компенсаторы снаружи станции.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

СИСТЕМА СМАЗКИ

СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВКЛЮЧАЕТ:

Фильтр воздуха двигателя

Электроприводные вентиляторы

Регуляторы температуры

В модуле дизель-генераторного агрегата предусмотрено устройство приточно-вытяжной вентустановки. Приточные и вытяжные проемы оборудованы шумоглушителями

Впускные и выпускные воздуховоды с сетками, козырьками и звукопоглощающей облицовкой

Воздушные клапаны с электроприводом и электрообогревом для защиты от погодных воздействий

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

  1. В составе контейнерной электростанции предусмотрено рабочее, аварийное, ремонтное и наружное. Каждая входная дверь оборудована внешним светильником со светодиодной лампой.

  2. Питание рабочего освещения помещений электростанции напряжением 220В осуществляется от щита собственных нужд электростанции.

  3. Аварийное освещение - 12 В, выдается от аккумуляторных батарей.

  1. Электроосвещение электростанции соответствует нормам освещенности и составляет, не менее:

    • - 100 лк - на местах управления,
    • - 50 лк - на местах обслуживания,
    • - 10 лк-пол.
  2. Ремонтное - переносной ремонтный фонарь в розетку 24 В. Освещенность панелей и пультов в отсеках электростанции, где не предусмотрено постоянное пребывание персонала, составляет не менее 20 лк.

СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Категория взрывопожарной и пожарной опасности блок-модуля электростанции - «В». Помещения блок-модуля подлежат оборудованию автоматической установкой аэрозольного пожаротушения

Автоматической установка аэрозольного пожаротушениявыполняет функции пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. Для контроля несанкционированного проникновения в помещения блок- модуля предусмотрена охранная сигнализация.

Сигналы всех систем выводятся на соединительную коробку ввода кабелей для подключения выносных приборов в помещении с пребыванием постоянного дежурного персонала.

Помещения блок-модуля обеспечены первичными средствами пожаротушения.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

Состоит из глушителя, а также выхлопных трубопроводов.

Для компенсации удлинения выхлопного трубопровода на нем устанавливается компенсатор, который состоит из двух фланцев, кожуха и сильфона, представляющего собой стальной гофрированный цилиндр.

Необходимость и высота дымовой трубы определяется на этапе проектирования электростанции исходя из экологических требований района строительства.

Конструктивное исполнение контейнера

Контейнер электростанции является шумопоглощающей конструкцией и уменьшает уровень звука до 85 дБА. В выхлопной системе устанавливается глушитель с активным шумопоглощением.

КОНТЕЙНЕР ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • цельнометаллический сварной основной несущий корпус;
  • теплоизоляцию основного несущего корпуса и днища в соответствиис условиями эксплуатации;
  • внутреннюю обшивку корпуса контейнера: стен - из сэндвич-панелей, пола - профилированного металлического листа;
  • технологические и монтажные проемы для установки основного оборудования, монтажа выпускной системы и системы вентиляции;
  • для монтажа/демонтажа ДГ предусмотрена съёмная крыша;
  • в корпус встроены: опорные конструкции для крепления двигатель-генераторной установки и вспомогательного оборудования, монтажные проемы, двери, воздушные клапана, выхлопной газо-воздушный тракт и устройства подключения наружных коммуникаций.
  • входные двери (не менее 1900x750 мм в свету) с доводчиками;
  • проемы воздушных клапанов снаружи закрываются створками, предотвращающими повреждение клапанов во время транспортировки и хранения, и обеспечивающими защиту от попадания в них дождя и снега;
  • проемы для ввода внешних кабелей с уплотнительными модулями;
  • пол в контейнере выполнен из металлического рифленого листа. Для слива разлившейся жидкости и конденсата в полу предусмотрен сливной желоб со сливными отверстиями. С внешней стороны сливные отверстия закрыты герметичными пробками;
  • болтовые зажимы для заземления электростанции;
  • антикоррозийные защитные покрытие внутренних и наружных поверхностей соответствуют IV классу.
  • двери блок-контейнера оборудованы запорными устройствами (замок обеспечивает открывание двери изнутри без ключа), эластичными уплотнениями для уменьшения тепловых потерь и повышения пыле и влагонепроницаемое;
  • окраска оборудования электростанции исключает утомляемость обслуживающего персонала;
  • толщина лакокрасочного покрытия наружных листов составляет не менее 80 мкм. Для всех контейнеров выдержана единая цветовая гамма, согласованная с Заказчиком;
  • контейнер разделен перегородкой с дверью на два отсека: агрегатный и отсек управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

Степень огнестойкости - III.

Класс конструктивной пожарной опасности - СО.

Класс пожарной опасности строительных конструкций - КО.

Категория контейнера по взрыво- пожарной и пожарной опасности - В

Класс функциональной пожарной опасности - Ф5.1

Конструкция и прочность контейнера обеспечивают возможность транспорти- рования электростанции водным (морским и речным), автомобильным и железно дорожным транспортом.

Контейнер имеет специальные устройства, обеспечивающие надежное зачаливание к грузоподъемным средствам. Конструкция обеспечивает возможность надежного крепления при транспортировании.

Модуль двигатель-генератора

  1. Система воздухоподачи,
    вентиляции и обогрева

  2. Система освещения

  3. Система пожарной
    безопасности

  4. Система управления

  5. Коммутационное
    электротехническое
    оборудование

  1. Микропроцессорная панель
    управления

  2. Электроагрегат

  3. Система топливоснабжения

  4. Система маслоснабжения

  5. Система охлаждения

  6. Выпускная система

  7. Система запуска

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Наименование характеристикЕд. изм.Значение
1 Обозначение двигателя - 12ГД ЧН 26/26
2 Тип - 12-ти цилидровый поршневой двигатель, четырехтактный, V образный,с газотурбонаддувом и охлаждением воздушной смеси
3 Обозначение генератора - ГСД-1650-1000 УХЛ2, 10500В ТУ16-2002 ИБЖК.528354.006ТУ
4 Тип - синхронный, бесщеточный c
5 Масса генератора кг 9400

Технические характеристики электростанции

Наименование характеристик электростанцииЕд. изм.Значение
1 Номинальная единичная мощность двигатель-генератора кВт 1650
2 Максимальная мощность в течение 1 ч и суммарной наработке не более 10% времени, отработанного двигатель-генератором в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта, с перерывом не менее 4 часов между режимами максимальной мощности (перегрузками) кВт 1815
3 Прием нагрузки одним набросом кВт 825
4 Минимально допустимая длительная нагрузка:
  • - при работе дизельном топливе
  • - при работе на сырой нефти
%

не лимитируется

15
5 Номинальная частота вращения об/мин 1000
6 Минимально-устойчивая частота вращения об/мин 400
7 Основное топливо - Нефть 1.0.1.1 ГОСТ
Р 51858-2002
8 Резервное: дизельное
при температуре окружающего воздуха 273 К (0°С) и выше при температуре окружающего воздуха ниже 273 К (0°С)
- Л-0,2-62, Л-0,5-62 ГОСТ 305 З-0,2 минус 35, З-0,5 минус 35 или З-0,2 минус 45, З-0,5 минус 45 ГОСТ 305
9 Род тока - 3-х фазный
переменный
10 Номинальная частота тока Гц 50
11 Номинальное напряжение кВ 6.3
12 Номинальный коэффициент мощности при индуктивной нагрузке - 0.8
13 Режим нейтрали - изолированная
14 Степень автоматизации по ГОСТ Р 50783 - третья
15 Параллельная работа:
- - с однотипными двигатель-генераторами и электростанциями и сетью
- автоматизированная
16 Удельный расход топлива в дизельном и на режиме номинальной мощности при удельной теплоте сгорания топлива 42700 кДж/кг, не более г/кВт ·ч 222+11 (224+12)
17 Тип моторного масла М-14ДЦЛ20 ГОСТ 12337 отечественного производства; Mobilgard 412 зарубежного производства (фирмы Exxon Mobil)
18 Часовой расход масла на угар одного ЭА на режиме номинальной мощности, не более кг/ч 1.73
19 Замена масла в двигателе-генераторе при работе на:
  • - при работе дизельном топливе
  • - при работе на сырой нефти
Замена масла в двигателе-генераторе по лабораторному анализу при работе на:
  • - при работе дизельном топливе
  • - при работе на сырой нефти
час

1500

750



3000

1500

20 Объём заменяемого масла на один двигатель-генератор л 1000
21 Вид охлаждающей жидкости:
22 при температуре не ниже 281 К (8°С) - конденсат, дистиллят и др.
23 в условиях низких температур, а также всесезонно - «ТОСОЛ-ТС» ТУ2422-006-36732629
24 Емкость системы охлаждения (включая блок охлаждения) л 250(600)
25 Заполнение системы горячего контура для прогрева УПН ДС (заполняется на 1 двигатель) л ≈ 500
26 Объём заменяемой охлаждающей жидкости ЭСН на 2 года или 10000 часов работы л 600+500=1100
27 Тип охладителя - аппарат воздушного охлаждения наружной установки
28 Вода для промывки проточной части турбины турбокомпрессора*) л 40 через 50 ч работы
29 Система запуска - Пневматическая 4…1,5 МПа
30 Минимальная температура масла и охлаждающей жидкости при запуске К (˚С) 281 (8)
31 Максимально допустимый уровень шума, не выше dB(A), 85dB(A) 1%, при измерении на расстоянии 1м от ограждающих конструкций источника, ГОСТ 12.1.003-83
32 Напряжение питания собственных нужд ЭСН В 400 / 230
33 Мощность агрегатов собственных нужд, не более:
  • - в дежурном режиме;
  • - при работе электростанции
кВт

35

60

34 Длительность непрерывной работы на холостом ходу, не более:
  • - на номинальной частоте вращения
  • - на минимально-устойчивой частоте вращения
ч

1.5

1.0

35 Назначенный ресурс до переборки:
  • - дизельное топливо
  • - сырая нефть
ч

20000

15000

36 Назначенный ресурс до капитального ремонта ч 90000
37 Габариты дизель-генератора мм 6300х1960х 3120
38 Полный ресурс до списания лет 25
39 Масса дизель-генератора кг 28250
40 Габаритные размеры контейнера (транспортировочные), ДхШхВ: мм 12192х3200х3574
41 Масса контейнера электростанции кг 46000

ФАКТЫ ОБ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

01

Электростанция из режима холостого хода обеспечивает возможность пуска ненагруженного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя мощностью не более 30% от номинальной мощности станции и с пусковым током кратностью до 7 номинального значения.

02

Электростанция оборудована электрическими подогревающими устройствами, обеспечивающими поддержание температуры теплоносителей при неработающем двигтель- генераторе в заданных пределах при температуре наружного воздуха до минус 60°С с заправленными системами при наличии внешнего источника электроснабжения. Время разогрева, включая работу первичного двигателя на холостом ходу, обеспечивающее прием 100% нагрузки, не более 60 мин.

03

Электростанция стойка к внешним механическим воздействиям во время работы и при транспортировании.

04

Электростанция допускает монтаж и демонтаж силового электро- агрегата с помощью крана через съемную крышу.

ВВЕДЕНИЕ

Предложение на проектирование, изготовление, строительство, монтаж и пусконаладочные работы электростанции сформировано на основе технического требования Заказчика и опыта по строительству аналогичных электростанций в различных регионах Российской Федерации. Электростанция предназначена для снабжения электроэнергией потребителей Заказчика. Топливом для электростанции является сырая нефть (применимость топлива Заказчик согласует с изготовителем двигателя).

Режим работы электростанции - базовый в автономном режиме.

Технические решения могут изменяться и корректироваться на этапе разработки проектной и конструкторской документации.

Данное техническое предложение служит для информации и определения предварительной цены оказываемых Заказчику услуг и не может быть представлено как техническое задание или в качестве какой-либо части проектной документации.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

В качестве основного оборудования используются две электростанции контейнерного исполнения.

Пополнение расходного бака дизельным топливом производится штатным электрическим насосом от резервуара запаса дизельного топлива по сигналам датчиков уровня.

Для предотвращения закоксования проточной части турбины турбокомпрессора продуктами неполного сгорания топлива двигатель-генератор укомплектован устройством для промывки турбины. Промывка производится подготовленной в дистилляторе водой 1 раз в 50 часов работы (при наличии котельной допускается химподготовленной водой).

Система запуска двигателей-генераторов – пневмо- цилиндровая. Каждый двигатель оснащен пусковым компрессором и двумя баллонами сжатого воздуха с автоматическим поддержанием давления в баллоне, обеспечивающим не менее 6 пусков, также промывку турбины турбокомпрессора и продувку самоочищающегося фильтра.

В качестве запального топлива при старте и останове используется дизельное топливо.

Управление двигатель-генераторатором, вспомогательными инженерными системами и устройствами электростанции осуществляется ее системой автоматического управления и автоматизированной системой управления технологическими процессами. Эти системы обеспечивают управление электростанцией в целом: пуском, остановом, режимами работы, автомати- ческим и ручным переходом с одного вида топлива на другой и т.п., а также контроль работы отдельных систем электростанции, в том числе систем безопасной эксплуатации.

Конструктивно электростанция выполнена блочно- модульной, что позволяет в заводских условиях производить монтаж и наладку основного оборудования. Это снижает сроки строительства станции и обеспечивает высокое качество. Основное технологическое оборудование и системы, кроме блока охлаждения и выхлопной трубы с глушителем, размещены в контейнерах.

ЗАКАЗЧИК ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕЗЕРВУАРНЫЙ ПАРК, А ТАКЖЕ:

Подвод
подготовленного
топлива

Подвод
дизельного
топлива

Подвод воды
для нужд
дистиллятора

Подвод питания собственных нужд станции переменным током напряжением 380/220. В в режиме ожидания

Обеспечение необходимым запасом масла и антифриза

В СОСТАВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ
ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплект основного технологического
оборудования, включающий
электростанцию контейнерного
исполнения в комплекте со всем
необходимым оборудованием,
обеспечивающим пуск, бесперебойную
работу и выдачу электро- энергии
потребителям Заказчика

Автоматизированная система управления
технологическими процессами электростанции

Дистилятор

Комплект монтажных частей

Комплект экплутационной документации
на русском языке